При написании статей в блоге постоянно использую различные обозначения по типу CPA, EPC, eEPC, которые, наверное, не всем понятны. Специально для начинающих пользователей решил провести небольшую “разъяснительную работу”. Сам, помню, изначально слегка путался в некоторых понятиях, тем более, когда разной информации слишком много. И если раньше в рунете особо разбираться не было с чем, по сути, большинство сталкивалось максимум с PPC и CTR, то сейчас активизировалось партнерки с оплатой за лиды + все чаще начали использовать в отчетах EPC, eEPC (тот же Adsense, например). В общем, самое время во всех этих обозначениях разобраться.
В среде интернет маркетинга (заработка) все пользователи делятся на Рекламодателей (Advertiser) и Партнеров / Вебмастеров (Publisher). Первые продают в интернете свой товар или услуги, полностью контролирую процесс их заказа, предоставления и оплаты. Вторые – занимаются исключительно продвижением продукта или сервиса, получая при этом определенные комиссионные вознаграждения. В зависимости от вариантов сотрудничества вебмастер будет получать разные объемы выплат, поэтому рассмотрим эти варианты подробнее:
Pay-Per-Click (PPC) – денежное вознаграждение (фиксированное или в процентах) выплачивается за каждый клик пользователя по ссылке, баннеру или продукту на сайте вебмастера. Это самый простой и распространенный вариант сотрудничества, вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay-Per-Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. Рекламодатели используют Google Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера – Google Adsense дабы зарабатывать на своих сайтах.
Cost-Per-Click (CPC) – фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик, то есть эта цифра указывает сколько вы сможете заработать (в качестве вебмастера, например).
Lead (Лид) - достаточно часто встречающийся термин в англоязычном интернете, означает событие, когда пользователь регистрируется, вводит информацию о себе, заполняет специальную форму или, например, загружает что-то на сайте. То есть это некое действие, происходящее на сайте рекламодателя.
Pay-Per-Lead - вариант сотрудничества, когда партнер получается выплату за каждый состоявшийся лид. То есть вебмастеру нужно чтобы пользователь не просто кликнул по интересному баннеру или ссылке, а был теоретически заинтересован в данном продукте или услуге, потому что комиссионное вознаграждение будет выплачено только при выполнении определенных условий (регистрация, заполнение формы и т.п.) Один из примеров – партнерка Admitad где вебмастер мог получить партнерские выплаты по схеме Pay-Per-Lead. В игровой партнерке Gameleads можно встретить более “продвинутые условие” в виде не просто регистрации, а и прокачки игровых персонажей до определенных уровней.
Cost-Per-Lead (CPL) – сумма средств, которая выплачивается за каждый успешный лид.
Pay-Per-Sale – данная комиссионная схема подразумевает выплату определенной фиксированной суммы или процент от продажи товара или услуги на сайте рекламодателя, пользователем, которого привел вебмастер. То есть вы получаете деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекаете посетителей. Самый простой пример – заработок на продаже DVD дисков (партнерки интернет магазинов) – за каждый проданный диск вам причитается 10-15% его стоимости.
Cost-Per-Sale (CPS) – сумма или процент дохода, которые вебмастер получается за каждую продажу.
Cost-Per-Action (CPA) - это цена (плата), которая устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, что был приведен на сайт рекламодателя вебмастером. Как правило это относится как к обеим моделям сотрудничества – Pay-Per-Lead и Pay-Per-Sale. При этом CPA (как Cost-Per-Action) обычно соответствует схеме Pay-Per-Lead тогда как CPA (как Cost-Per-Acquisition) применяется для Pay-Per-Sale.
Impression (Просмотры/Показы) – процесс, когда баннер, продукт или ссылка на сайте просто просматриваются посетителем, который при этом не должен совершать никаких действий в виде кликов и т.п. Данный принцип работы часто встречается в баннерное рекламе, когда рекламодатели платят за количество показов.
Click-Through-Rate (CTR) – процент кликов за каждый показ, вычитается по формуле:
CTR = 100% x (Clicks/Impressions)
Cost-Per-Thousand-Impressions (CPM) - стоимость оплаты за 1000 показов (Impressions). При этом обозначение Pay-Per-Impression соответственно характеризует модель сотрудничества, когда рекламодатель платит за показы своей ссылки, баннера или продукта на сайте вебмастера (подсчет идет за 1000 показов).
Earnings-Per-Click (EPC) - величина для оценки эффективности “превращения” кликов в комиссии, то есть другими словами заработок с одного клика.
EPC = ($Commissions Earned/Clicks)
Некоторые системы (партнерки) слегка изменяют данный показатель, например в Commission Junction EPC считается как заработок на 100 кликов:
Commission Junction EPC = (1/100)*($Commissions Earned/Clicks)
Effective Earnings-Per-Click (eEPC) - еще один похожий на EPC показатель, но более устоявшийся и общепринятый нежели “Commission Junction EPC”. eEPC обозначает эффективность заработка на 1000 кликов (на скриншоте Gameleads как раз в столбике EPC это и было показано, не смотря на обозначение).
eEPC = (1/1000)*($Commissions Earned/Clicks)
Как видите, показатель EPC – один из самых важных, так как позволяет заранее оценить насколько эффективно будет заниматься продажей того или иного продукта. Главное при этом внимательно почитать описание системы и определить по какой именно формуле у них считается EPC.
(Первоисточник статьи)
В среде интернет маркетинга (заработка) все пользователи делятся на Рекламодателей (Advertiser) и Партнеров / Вебмастеров (Publisher). Первые продают в интернете свой товар или услуги, полностью контролирую процесс их заказа, предоставления и оплаты. Вторые – занимаются исключительно продвижением продукта или сервиса, получая при этом определенные комиссионные вознаграждения. В зависимости от вариантов сотрудничества вебмастер будет получать разные объемы выплат, поэтому рассмотрим эти варианты подробнее:
Pay-Per-Click (PPC) – денежное вознаграждение (фиксированное или в процентах) выплачивается за каждый клик пользователя по ссылке, баннеру или продукту на сайте вебмастера. Это самый простой и распространенный вариант сотрудничества, вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay-Per-Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. Рекламодатели используют Google Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера – Google Adsense дабы зарабатывать на своих сайтах.
Cost-Per-Click (CPC) – фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик, то есть эта цифра указывает сколько вы сможете заработать (в качестве вебмастера, например).
Lead (Лид) - достаточно часто встречающийся термин в англоязычном интернете, означает событие, когда пользователь регистрируется, вводит информацию о себе, заполняет специальную форму или, например, загружает что-то на сайте. То есть это некое действие, происходящее на сайте рекламодателя.
Pay-Per-Lead - вариант сотрудничества, когда партнер получается выплату за каждый состоявшийся лид. То есть вебмастеру нужно чтобы пользователь не просто кликнул по интересному баннеру или ссылке, а был теоретически заинтересован в данном продукте или услуге, потому что комиссионное вознаграждение будет выплачено только при выполнении определенных условий (регистрация, заполнение формы и т.п.) Один из примеров – партнерка Admitad где вебмастер мог получить партнерские выплаты по схеме Pay-Per-Lead. В игровой партнерке Gameleads можно встретить более “продвинутые условие” в виде не просто регистрации, а и прокачки игровых персонажей до определенных уровней.
Cost-Per-Lead (CPL) – сумма средств, которая выплачивается за каждый успешный лид.
Pay-Per-Sale – данная комиссионная схема подразумевает выплату определенной фиксированной суммы или процент от продажи товара или услуги на сайте рекламодателя, пользователем, которого привел вебмастер. То есть вы получаете деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекаете посетителей. Самый простой пример – заработок на продаже DVD дисков (партнерки интернет магазинов) – за каждый проданный диск вам причитается 10-15% его стоимости.
Cost-Per-Sale (CPS) – сумма или процент дохода, которые вебмастер получается за каждую продажу.
Cost-Per-Action (CPA) - это цена (плата), которая устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, что был приведен на сайт рекламодателя вебмастером. Как правило это относится как к обеим моделям сотрудничества – Pay-Per-Lead и Pay-Per-Sale. При этом CPA (как Cost-Per-Action) обычно соответствует схеме Pay-Per-Lead тогда как CPA (как Cost-Per-Acquisition) применяется для Pay-Per-Sale.
Impression (Просмотры/Показы) – процесс, когда баннер, продукт или ссылка на сайте просто просматриваются посетителем, который при этом не должен совершать никаких действий в виде кликов и т.п. Данный принцип работы часто встречается в баннерное рекламе, когда рекламодатели платят за количество показов.
Click-Through-Rate (CTR) – процент кликов за каждый показ, вычитается по формуле:
CTR = 100% x (Clicks/Impressions)
Cost-Per-Thousand-Impressions (CPM) - стоимость оплаты за 1000 показов (Impressions). При этом обозначение Pay-Per-Impression соответственно характеризует модель сотрудничества, когда рекламодатель платит за показы своей ссылки, баннера или продукта на сайте вебмастера (подсчет идет за 1000 показов).
Earnings-Per-Click (EPC) - величина для оценки эффективности “превращения” кликов в комиссии, то есть другими словами заработок с одного клика.
EPC = ($Commissions Earned/Clicks)
Некоторые системы (партнерки) слегка изменяют данный показатель, например в Commission Junction EPC считается как заработок на 100 кликов:
Commission Junction EPC = (1/100)*($Commissions Earned/Clicks)
Effective Earnings-Per-Click (eEPC) - еще один похожий на EPC показатель, но более устоявшийся и общепринятый нежели “Commission Junction EPC”. eEPC обозначает эффективность заработка на 1000 кликов (на скриншоте Gameleads как раз в столбике EPC это и было показано, не смотря на обозначение).
eEPC = (1/1000)*($Commissions Earned/Clicks)
Как видите, показатель EPC – один из самых важных, так как позволяет заранее оценить насколько эффективно будет заниматься продажей того или иного продукта. Главное при этом внимательно почитать описание системы и определить по какой именно формуле у них считается EPC.
(Первоисточник статьи)
Комментариев нет:
Отправить комментарий